1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Как избежать блокировки счета банком

Как избежать блокировки счета банком

блокировка счета.png

Как избежать блокировки счета банком.

Берите на карандаш, коллеги.

Выкладываю несколько рекомендаций как избежать блокировки счета.
Делаю это в сжатой форме, без подробностей, чтобы удобнее было запоминать.

Данные рекомендации необходимо выполнять как ООО, так и ИП.


1️. Что хорошо!
Что рекомендуют банки своим клиентам:
• подключить зарплатный проект и зачислять зарплату на банковские карты;
• оформить бизнес-карты для себя и сотрудников — так вам будет удобнее оплачивать расходы организации;
• при получении наличных со счёта в кассе банка обязательно указывать, на какие цели снимаются наличные деньги;
• денежные средства для учредителей компании снимать через выплату дивидендов.


2️. По мнению банкиров, вы все делаете правильно, если:
• платите налоги не менее 0,9% от оборота по вашему счёту;
• оплачиваете расходы бизнес-картой или по счёту, и редко снимаете наличные;
• подробно заполняете назначения платежей;
• работаете по выбранным кодам ОКВЭД и своевременно информируете банк в случае их изменения;
• сообщаете банку обо всех изменениях в вашей компании (смена гендиректора, адреса и т.д.);
• для проверки новых партнёров используете Сервис проверки контрагентов или иные открытые источники;
• своевременно предоставляете информацию и документы по запросу банка — в течение 7 рабочих дней;
• отражаете в своих платежах хозяйственную деятельность организации (аренда и прочее).


3️. Что плохо!
Ошибочные действия, способные вызвать подозрения у банка и РосФинМониторинга, которые вызовут подозрения:
• регулярная выдача с расчётного счёта крупных сумм на прочие цели;
• единовременное снятие крупной суммы, только что поступившей на расчётный счёт;
• повторяющиеся однотипные сделки по снятию крупных сумм;
• использование бизнес-карты для снятия наличных;
• операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день;
• снятие средств на прочие цели, которые несоразмерны с ведением бизнеса;
• операции, не имеющие экономического смысла (пример: выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчётностью);
• многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые клиент закрывает, деньги снимает наличными;
• совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.);
• операции, по которым невозможно установить стороны сделки.
Ваши действия привлекают внимание, если вы:
• не платите налоги в обслуживающем Вашу организацию банке (возможно, платите со счёта в другом банке, но Ваш банк об этом не знает);
• указываете неполные, некорректные данные в назначении платежей;
• проводите платежи, не соответствующие выбранным видам деятельности;
• взаимодействуете с сомнительными контрагентами, чья деятельность не прозрачна для банка и которые могут повлиять на вашу репутацию;
• на расчётный счёт принимаете платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а исходящие платежи осуществляете без НДС, либо их объём не сопоставим;
• игнорируете вопросы банка, отвечаете несвоевременно;
• не следуете рекомендациям по работе с наличными.


4️. Что делать ?
Что делать, если банк запросил документы и разъяснения?
• внимательно и с пониманием отнеситесь к запросу банка. Все банки обязаны осуществлять контроль за действиями и операциями своих клиентов;
• предоставьте скан-копии необходимых документов через он-лайн сервис банка или его мобильное приложение, либо по электронному адресу, указанному в запросе;
• как правило, в первом случае размер вложения не должен превышать 2 Мб, а во втором (электронная почта) — 15 Мб;
• дождитесь итогов рассмотрения документов — это занимает не более 6 рабочих дней. Банк сообщит вам о результатах проверки;
• все вопросы, связанные с запросом, вы можете задать по телефону, указанному в запросе, в рабочее время банка, от которого пришел запрос;
• обратите внимание, что на предоставление необходимых документов у вас есть не более 7 рабочих дней. В случае несвоевременного предоставления документов и во время проведения проверки банк может ограничить часть операций с расчетным счетом как в режиме онлайн, так и оффлайн.


5️. Однако, даже если вы предоставите все документы, не факт, что вам не заблокируют счет....


6️. Что делать, если операции по счёту оказались ограничены?
Рекомендуем провести следующие действия:
• проверьте статус счёта в банке через он-лайн сервис и наличие письма из банка с запросом документов;
• если запрос в он-лайн банке есть, в установленные сроки предоставьте запрашиваемые для разблокировки счёта документы и дождитесь итогов рассмотрения;
• если запроса в он-лайн банке нет, свяжитесь со своим менеджером в банке или по телефону горячей линии банка для уточнения причин ограничений. Зарегистрируйте обращение. По вашему запросу банк сможет предоставить письменное разъяснение причин блокировки или иных ограничений по счёту.



@adg24.ru
#ArgoDeluxeGroup
#Бухгалтерский учет для #ООО и #ИП.

Пишите в телеграмм https://t.me/sivkovseminar
WhatsApp 8(963) 191-30-33
Viber 8(963) 191-30-33

#ВалерийКазанцев #АргоДелюкс #БухУслуги #Семинар #Красноярск #БлокировкаСчета #ФНС



+7 391 241-16-50
Консультации по решению
Для писем, заявок, запросов и предложений